Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области Петрухиной Оксаны Николаевны
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: · Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших; · Формирование основ безопасности окружающего мира. Развивающие: · Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки; · Развивать внимательность, любознательность. Воспитательные: · Воспитывать интерес к познавательной деятельности; · Воспитывать чувство сострадание, желание помочь. Речевые: · Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора. · Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка. Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой. Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь. Ход НОД: Дети в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться. Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку). Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Белочка. Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик. Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке? Дети: Да. Воспитатель: Как? Дети: Поискать домик, найти домик. Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка? Дети: В лесу, в дупле. Воспитатель:Где отыскать домик белочке? Дети: В лесу. Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса? Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде. Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе? Физкультминутка. Белки Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители. Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе? Дети: Потому что в лесу живут лесные жители. Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы. Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки? Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?» Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши. Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя? Дети:Берлога. Воспитатель:Берлога — это домик белочки? Дети: Нет. Воспитатель:Чей это домик? Дети:Медведя. Воспитатель:Что медведь любит кушать? Дети:Ягоды. Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды. Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки? Дети: Нора Воспитатель:Нора – это домик белки? Дети: Нет. Воспитатель:Нора – это чей домик? Дети: Мышки. Воспитатель:Что любит мышка? Дети:Зернышки. Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку? Дети: Рядом с норой. Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки? Дети:Зернышко. Воспитатель:Правильно, ребята. Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ? Дети: Да. Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей). Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке. Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку). Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? Дети: На автобусе. Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе? Дети: Нет. Воспитатель:Мы может вернуться пешком? Дети:Да. Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки». Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть? Дети: Да. Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил. Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик? Дети: Мышки. Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки? Дети:Норка. Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка? Дети:Зернышки. Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу? Дети:Белку, медведя. Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя? Дети:Дупло,берлога. Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь? Дети: Орехи,ягоды. Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили? Дети:Нет. Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса? Дети:Да. Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя. 27 января 2024 в 13:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.