Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области Петрухиной Оксаны Николаевны
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку» Автор: Петрухина Оксана Николаена Цель: Обучающие задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции по сказкам; размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать движение людей и животных. Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, выбора средств изображения. Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по сказочным героям и музыкальным фрагментам. Ввести в словарь детей новое слово-«иллюстратор». Воспитательные задачи: Воспитывать активный интерес к сказкам, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца. Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Оборудование: Листы бумаги А4, тонированные листы, цветные карандаши, простые карандаши, акварель, кисточки, материал для нетрадиционной техники рисования, стаканчики с водой, влажные салфетки, клеёнки. ХОД ЗАНЯТИЯ Под музыку О.Кима « В гостях у сказки» дети с воспитателем заходят в зал (воспитатель одета в костюм сказочной Феи). -Ребята, как я и обещала, мы пришли в мою страну сказок. Посмотрите вокруг, вас встречают герои разных сказок. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. -А вы любите сказки? (ответы детей). -А много сказок вы знаете? (ответы детей). -Я хочу проверить. Предлагаю вам послушать фрагмент мелодии из сказки и подойти к герою данной сказки. (Звучит фрагмент мелодии из сказки, дети подходят к иллюстрации героя этой сказки). -Ребята, из какой сказки этот герой? (ответы детей). -А кто написал эту сказку? (ответы детей). -Молодцы! Слушаем следующий фрагмент мелодии («Золушка», «Айболит», «Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Колобок», «Красная шапочка»). -Молодцы! Вы правильно отгадали все сказки и сказочных героев. -Скажите, как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские). -А сказки, которые придумал народ? (Народные). -С этим заданием вы справились. А справитесь ли вы с другим заданием? -У меня есть книга сказок с красочными иллюстрациями. Сейчас мы их рассмотрим, а вы скажите: из какой сказки иллюстрация. (Показываю книгу, открываю её, внутри одна иллюстрация). -Ой, в моей книге пропали иллюстрации, осталась одна иллюстрация. Это проделки злой волшебницы. Что же делать? (Ответы детей). -Вы согласны мне помочь? (Ответы детей). -Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сюжеты ваших любимых сказок. -Но для этого нужно вспомнить и представить свою сказку и сказочного героя. -Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и перенесёмся в сказочный мир. (Звучит медленная мелодия. Дети медитируют). Сопровождаю тихими словами: -Ребята, каждый из вас попал в свою любимую сказку. Представьте своего сказочного героя. Какой он: весёлый или грустный? Что он делает? Бежит или летит? Что его окружает? Какое время года в вашей сказке? -Возвращаемся из сказки. Открываем глаза. -Ребята, вы решили сюжет к какой сказке будете рисовать? (Ответы детей). -А теперь выбирайте всё, что вам необходимо для работы и проходите на свои рабочие места. -Рассаживайтесь за столы. Работа предстоит трудная, но интересная. Вы не просто дети, а художники-иллюстраторы. Вам нужно нарисовать мюжет любимой сказки так, чтобы было понятно, какую сказку вы нарисовали. -Для этого нужно располагать рисунок по всему листу бумаги. -Обратите внимание, что на переднем плане изображение должно быть больше, а на заднем-меньше. -Постарайтесь изобразить своего героя в движении. -Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок, Есть Снегурочка-краса, Три медведя, волк, лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку, Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад! -Приступаем к работе. (Дети рисуют под тихую мелодию. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает советом). -Ребята, заканчиваем рисовать. Убираем своё рабочее место. Вытираем руки салфетками. -Давайте рассмотрим ваши рисунки. Узнаете ли вы, к каким сказкам они нарисованы? -Давайте назовём какие сказки нарисованы на ваших иллюстрациях. (Ответы детей). -Ребята, так кем же вы сегодня были? (Ответы детей). -Молодцы! Со своей задачей вы справились! У вас получились яркие, красочные иллюстрации. Спасибо вам за помощь! -Ой, мы забыли, что в книге осталась одна иллюстрация, -А вы знаете к какой она сказке? (Ответы детей). -Я предлагаю вам пройти в группу и прочитать эту сказку. А ваши иллюстрации в нашу книгу сказок мы соберём позже. Литература: 1. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 2. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1976. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. 3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011. 4. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009 5. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009 6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009 7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014. 22 августа 2024 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.